-
-
ИТ-полигон
-
Конкурс по программированию на scratch
Конкурс по программированию на scratch
30.01.2023
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 5-6 классов нашего комплекса.

Тематика конкурса: «IT-ГАЛАКТИКА»
ЦЕЛЬ КОНКУРСА
Поддержка творческой инициативы ребят, развитие алгоритмического мышления, дальнейшее формирование цифровых навыков и компетенций по программированию.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- активизация творческого потенциала обучающихся, познавательного интереса к углублённому изучению предметной области «Информатика и Технология»;
- формирование у обучающихся здорового духа конкуренции, способности к индивидуальному соревнованию, раскрытию потенциальных возможностей в умении находить оптимальные и эффективные решения при анализе технических задач;
- формирование навыков работы со структурой алгоритмов, умений использовать инструменты среды разработки Scratch;
- выявление и поощрение талантливых обучающихся;
- поддержка интереса к изучению направления «Алгоритмика и логика».
Конкурсные работы должны представлять собой авторский проект в среде Scratch:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Создать работу в одной из следующих номинаций:
- Открытка;
- Мультфильм;
- Игра;
- Викторина.
Конкурсная работа должна быть представлена путём загрузки файла с помощью Яндекс формы. Наименование файла работы должно содержать фамилию и имя автора творческого проекта.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ЭТАПЫ
Приём заявок и работ участников (с 01.02.2023 по 26.02.2023);
- Обработка результатов, выставление баллов (с 10.03.2023 по 17.03.2023);
- Оглашение результатов конкурса, награждение участников и победителей (с 17.03.2023 по 26.03.2023).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Авторский творческий проект в среде Scratch в рамках выбранной тематики Конкурса: «IT-ГАЛАКТИКА».
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Конкурс предполагает только индивидуальное участие.
Допускается участие только в одной номинации с одной конкурсной работой.
Конкурсная работа должна соответствовать выбранной тематике Конкурса: «IT-ГАЛАКТИКА».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Итоговый балл конкурсной работы складывается из суммы баллов каждой категории оценивания.
Насыщенность объектами мультимедиа
- 5 баллов – созданы новые объекты, не используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна и музыкальное сопровождение проекта, в проекте присутствует красочная анимация;
- 4 балла – созданы новые объекты, не используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна и музыкальное сопровождение проекта;
- 3 балла – созданы новые объекты, не используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна или музыкальное сопровождение проекта;
- 2 балла – используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна или музыкальное сопровождение проекта или иная анимация;
- 1 балл – используется только библиотека спрайтов, нет дополнительной анимации и/или мультимедиа;
- 0 баллов - работа состоит частично или полностью из неоригинального проекта (загружена из интернета).
Наличие программного кода (скриптов)
- 3 балла – присутствуют самостоятельно созданные скрипты, проект содержит циклы, алгоритмы с ветвлением и переменные с собственными функциями;
- 2 балла – присутствуют самостоятельно созданные скрипты, проект содержит циклы, алгоритмы с ветвлением;
- 1 балл – присутствуют самостоятельно созданные скрипты, проект содержит циклы или алгоритмы с ветвлением;
- 0 баллов - отсутствуют самостоятельно созданные скрипты.
Уровень проработанности
- 3 балла – задача решена полностью и подробно, проект понятен и лаконичен, выполнены все необходимые для раскрытия темы конкурса элементы проекта;
- 2 балла – задача решена полностью, проект понятен и лаконичен, выполнены не все необходимые для раскрытия темы конкурса элементы проекта;
- 1 балл – решение не может рассматриваться как удовлетворительное, задача решена не оптимальными методами;
- 0 баллов - проект не работает.
Красочность оформления
- 3 балла – создан красочный фон, отражающий содержание работы, с помощью встроенного графического редактора;
- 2 балла – фон, импортированный из библиотеки готовых фонов;
- 1 балл – красочный фон, который частично отражает содержание работы;
- 0 баллов – фон не отражает содержание работы (выполнен не на тему конкурса).
Качество оформления работы
- 3 балла – работа оформлена оригинально, применены разнообразные средства среды разработки Scratch, визуальная составляющая работы выполнена аккуратно;
- 2 балла – работа оформлена достаточно оригинально, применены разнообразные средства среды разработки Scratch, визуальная составляющая работы выполнена удовлетворительно (с небольшими недочетами);
- 1 балл – работа оформлена аккуратно, но в элементах оформления встречаются существенные недочёты (неровные края объектов, грамматические ошибки в описании и т.д.);
- 0 баллов - в работе присутствуют существенные недостатки, оформление выполнено крайне небрежно или работа неоригинальная (загружена из интернета).
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Создайте собственную работу по выбранной номинации (Открытка, Мультфильм, Игра, Викторина) с помощью Scratch:
https://scratch.mit.edu/projects/editor/?tutorial=getStarted
2. Скачайте готовый проект на свой компьютер, переименуйте файл (название файла - ФИО участника, класс):

3. Отправьте проект с помощью формы, заполнив все необходимые поля:
Участвовать