Конкурс по программированию на scratch 30.01.2023

В конкурсе могут принять участие обучающиеся 5-6 классов нашего комплекса.

Тематика конкурса: «IT-ГАЛАКТИКА»

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Поддержка творческой инициативы ребят, развитие алгоритмического мышления, дальнейшее формирование цифровых навыков и компетенций по программированию.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • активизация творческого потенциала обучающихся, познавательного интереса к углублённому изучению предметной области «Информатика и Технология»;
  • формирование у обучающихся здорового духа конкуренции, способности к индивидуальному соревнованию, раскрытию потенциальных возможностей в умении находить оптимальные и эффективные решения при анализе технических задач;
  • формирование навыков работы со структурой алгоритмов, умений использовать инструменты среды разработки Scratch;
  • выявление и поощрение талантливых обучающихся;
  • поддержка интереса к изучению направления «Алгоритмика и логика».

Конкурсные работы должны представлять собой авторский проект в среде Scratch:



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Создать работу в одной из следующих номинаций:

  • Открытка;
  • Мультфильм;
  • Игра;
  • Викторина.

Конкурсная работа должна быть представлена путём загрузки файла с помощью Яндекс формы. Наименование файла работы должно содержать фамилию и имя автора творческого проекта.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ЭТАПЫ

Приём заявок и работ участников (с 01.02.2023 по 26.02.2023);

  • Обработка результатов, выставление баллов (с 10.03.2023 по 17.03.2023);
  • Оглашение результатов конкурса, награждение участников и победителей (с 17.03.2023 по 26.03.2023).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Авторский творческий проект в среде Scratch в рамках выбранной тематики Конкурса: «IT-ГАЛАКТИКА».

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Конкурс предполагает только индивидуальное участие.

Допускается участие только в одной номинации с одной конкурсной работой.

Конкурсная работа должна соответствовать выбранной тематике Конкурса: «IT-ГАЛАКТИКА».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Итоговый балл конкурсной работы складывается из суммы баллов каждой категории оценивания.


Насыщенность объектами мультимедиа

  • 5 баллов – созданы новые объекты, не используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна и музыкальное сопровождение проекта, в проекте присутствует красочная анимация;
  • 4 балла – созданы новые объекты, не используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна и музыкальное сопровождение проекта;
  • 3 балла – созданы новые объекты, не используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна или музыкальное сопровождение проекта;
  • 2 балла – используется библиотека спрайтов, в проекте присутствуют всплывающие текстовые окна или музыкальное сопровождение проекта или иная анимация;
  • 1 балл – используется только библиотека спрайтов, нет дополнительной анимации и/или мультимедиа;
  • 0 баллов - работа состоит частично или полностью из неоригинального проекта (загружена из интернета).


Наличие программного кода (скриптов)

  • 3 балла – присутствуют самостоятельно созданные скрипты, проект содержит циклы, алгоритмы с ветвлением и переменные с собственными функциями;
  • 2 балла – присутствуют самостоятельно созданные скрипты, проект содержит циклы, алгоритмы с ветвлением;
  • 1 балл – присутствуют самостоятельно созданные скрипты, проект содержит циклы или алгоритмы с ветвлением;
  • 0 баллов - отсутствуют самостоятельно созданные скрипты.


Уровень проработанности

  • 3 балла – задача решена полностью и подробно, проект понятен и лаконичен, выполнены все необходимые для раскрытия темы конкурса элементы проекта;
  • 2 балла – задача решена полностью, проект понятен и лаконичен, выполнены не все необходимые для раскрытия темы конкурса элементы проекта;
  • 1 балл – решение не может рассматриваться как удовлетворительное, задача решена не оптимальными методами;
  • 0 баллов - проект не работает.

Красочность оформления

  • 3 балла – создан красочный фон, отражающий содержание работы, с помощью встроенного графического редактора;
  • 2 балла – фон, импортированный из библиотеки готовых фонов;
  • 1 балл – красочный фон, который частично отражает содержание работы;
  • 0 баллов – фон не отражает содержание работы (выполнен не на тему конкурса).

Качество оформления работы

  • 3 балла – работа оформлена оригинально, применены разнообразные средства среды разработки Scratch, визуальная составляющая работы выполнена аккуратно;
  • 2 балла – работа оформлена достаточно оригинально, применены разнообразные средства среды разработки Scratch, визуальная составляющая работы выполнена удовлетворительно (с небольшими недочетами);
  • 1 балл – работа оформлена аккуратно, но в элементах оформления встречаются существенные недочёты (неровные края объектов, грамматические ошибки в описании и т.д.);
  • 0 баллов - в работе присутствуют существенные недостатки, оформление выполнено крайне небрежно или работа неоригинальная (загружена из интернета).

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Создайте собственную работу по выбранной номинации (Открытка, Мультфильм, Игра, Викторина) с помощью Scratch:

https://scratch.mit.edu/projects/editor/?tutorial=getStarted

2. Скачайте готовый проект на свой компьютер, переименуйте файл (название файла - ФИО участника, класс):

3. Отправьте проект с помощью формы, заполнив все необходимые поля:

Участвовать