Неделя безопасности дорожного движения 17.09.2025

Для старших дошкольников в корпусе 9 прошло занятие по правилам безопасного поведения на дороге.

Дети вспомнили, что такое пешеходный переход, как правильно переходить улицу и почему так важно смотреть по сторонам. Закрепили знания о сигналах светофора, говорили о дорожных знаках. Особое внимание уделили правилам поведения в транспорте, а также тому, как важно быть внимательным пешеходом и пассажиром.

Девочки и мальчики закрепили знания в играх, отвечали на вопросы.

Такие занятия важны для формирования культуры безопасного поведения на дорогах у наших воспитанников.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ю. Яковлев

В корпусах 13 и 16 прошла Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. Для воспитанников были организованы увлекательные занятия: «Дорожные знаки для пешеходов», «Правила дорожного движения» и «Внимательный пешеход». Дети в игровой форме изучали правила безопасного поведения на улице, как пешеходы и пассажиры. Они развивали ловкость и внимательность, рисовали светофоры и строили дороги.

В старшей группе 16 прошло занятие «Безопасность на дороге», направленное на профилактику дорожно - транспортного травматизма.

Ребята отправились в школу дорожных наук, где в игровой форме вспомнили правила дорожного движения: где и как нужно переходить дорогу, значение сигналов регулировщика и дорожных знаков.

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но и твердо соблюдать!

Знает каждый из детей

Нет же правила мудрей:

"Правила дорожные

Соблюдать положено!"

В группе 32 корпус 14 эта неделя была посвящена теме: "Правила безопасного поведения на дорогах". Цель - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

С дошкольниками проведены беседы на темы: «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте", «Запрещается и разрешается».

Ребята составляли рассказы по ситуативным картинам, повторили, что такое катафот, рассматривали фотографии по теме: «Улицы нашего города».

С удовольствием поиграли в дидактические игры: «Что такое улица», «Я - пешеход», «Собери дорожные знаки".

Читали литературные произведения Б. Житкова "Светофор ", В. Семерина " Запрещается- и разрешается ". В творческой мастерской ребята нарисовали улицу со знаками дорожного движения.

Старшие дошкольники закрепили правило: лучший способ сохранить жизнь на дороге- это соблюдать Правила дорожного движения!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

В рамках проведения Всероссийской недели безопасности дорожного движения в корпусе 11 с воспитанниками прошли различные мероприятия.

Обучение правилам дорожного движения в дошкольном учреждении — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем корпусе . В дошкольном учреждении ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Основной целью проведения мероприятий по ПДД является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. В старшей группе 22 под руководством воспитателей Мухиной Р.Х, Николаевой М.В прошла неделя безопасности дорожного движения. Были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице». Поиграли: подвижные игры " Веселый жезл", сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители», сделали аппликацию "Вот дорожный переход, осторожно , пешеход!".

В группе 31 прошла неделя «Правила безопасного поведения в школе», где ребята повторили и закрепили знания о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения в саду и дома.

В виде игры ребята проехали по станциям, на которых воспитатели показали детям опасные предметы, проиграли различные опасные ситуации и обсудили важность таких знаний.

Дети получили представление о работе светофора, о том, что проезжую часть нужно переходить в определенных местах, где есть пешеходный переход «зебра» и дорожный знак, и только на зеленый сигнал светофора. Именно закреплённые в виде игры правила, надёжно фиксируются в голове ребёнка.

Эти правила важны, соблюдать мы их должны!