Функциональная грамотность как основа качества обучения 28.11.2018

В учебном корпусе «Прогимназия» 27 ноября 2018 года прошел обучающий семинар «Функциональная грамотность как планируемые результаты обучения начального и основного уровней образования» для учителей начального и основного уровней образования Школы «Свиблово».

Семинар был подготовлен заместителем директора Школы «Свиблово» Зинаидой Сергеевной Строчковой и методистом учебного корпуса «Прогимназия» Наталией Александровной Коноваловой.

В ходе семинара были рассмотрены понятия функциональной грамотности и пути преодоления функциональной неграмотности, рассмотрены планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО, формирование универсальных учебных действий в вопросах развития речи, как элемента функциональной грамотности.

Был предоставлен анализ сформированности универсальных учебных действий учащихся начального уровня образования за несколько лет и учащихся среднего уровня образования.

В рамках семинара были представлены следующие доклады:

«Функциональная грамотность как планируемые результаты образования младших школьников»

Строчкова Зинаида Сергеевна, заместитель директора ГБОУ Школа «Свиблово»

«Сформированность универсальных учебных действий по работе с информацией и литературному чтению как необходимое условие для продолжения обучения в основной школе»

Коновалова Наталия Александровна, методист УК «Прогимназия»

«Формирование обще учебных умений – основа для решения задач преемственности начального и основного уровней образования»

Оверчук Светлана Валерьевна, заместитель директора ГБОУ Школа «Свиблово»,

Уварова В.В., учитель математики УК 1,

Полянская Н.Н., учитель русского языка УК 1,

Зубова А.А., учитель английского языка УК 1

«Конвергентная основная образовательная программа начального общего образования. Планируемые результаты освоения ООП»

Строчкова Зинаида Сергеевна, заместитель директора ГБОУ Школа «Свиблово»

Итогом семинара стали рекомендации для учителей и родителей по развитию функциональной грамотности, формированию универсальных учебных действий и метапредметных умений.