История учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Свиблово» как территориальный образовательный комплекс (ТОК), состоящий из многоуровневых (общее образование реализуются по нескольким уровням: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и многопрофильных образовательных первичных организаций (структурных подразделений – школьных и дошкольных отделений учреждения), создано путем реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии № 1565 «Свиблово» в форме присоединения к нему:

  • 01.11.2013 года на основании приказа Департамента образования города Москвы от 04 июня 2013 года № 251 «О реорганизации Государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы»:
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы прогимназия № 1779, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Седова, д. 12 и ул. Русанова, д. 15,стр. 1, которое ранее было создано путем присоединения к Государственному бюджетному образовательному учреждения города Москвы прогимназия № 1779, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Седова, д. 12 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада №294, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русанова, д. 15,стр. 1;
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 297, расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Ботанический пр., д. 2;
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1707, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русанова, д. 23, стр. 1,
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 188, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Снежная, д. 9, стр. 1,
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 122, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русанова, д. 9, корп. 2.
  • 01.09.2014 года на основании приказа Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2014 года № 280 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы»:
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1138, расположенного по адресам: г. Москва, Тенистый пр., д. 8, стр. 1, г. Москва, ул. Ивовая, д. 7, корп. 1, г. Москва, Тенистый пр., д. 4;
    • Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1098, расположенного по адресам: г. Москва, ул. Амундсена, д. 10, корп. 2, г. Москва, ул. Амундсена, д. 11, корп. 3, г. Москва, ул. Амундсена, д. 13, корп. 3, г. Москва, ул. Снежная, д. 10, г. Москва, ул. Амундсена, д. 8, корп. 1, г. Москва, Серебрякова пр.. д. 3, корп. 1.

В ноябре 2015 года (на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от 22 октября 2015 года № 420р «Об изменении наименования...» ) наименование гимназии изменилось на: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия "Свиблово".

В 2017 году на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы от 08.06.2017г.№195р. наше учреждение было переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Свиблово».

Сегодня ГБОУ Школа «Свиблово» имеет учебные корпуса:

1. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, ул. Седова, д. 4, корп. 1;
2. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129343, г.Москва, ул. Амундсена, д. 10 к. 2;
3. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, 1-й Ботанический проезд, д.2;
4. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129329, г.Москва Тенистый проезд дом 8, стр.1;
5. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129343,г.Москва, ул. Амундсена, д.11, корп.3;
6. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, ул. Седова, д. 12;
7. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г. Москва, проезд Русанова, д. 9, к. 2;
8. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, ул. Снежная, д. 9, стр. 1;
9. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г. Москва, проезд Русанова, д. 15, стр. 1;
10. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129343, г.Москва, ул. Амундсена, д.13, корп.3;
11. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129329, г.Москва, ул.Ивовая, д.7, корп. 1;
12. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, ул. Снежная, д.10;
13. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129343, г.Москва, ул.Амундсена д.8 к.1;
14. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, проезд Русанова, д. 23, стр. 1;
15. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129329, г.Москва Тенистый проезд, дом 4;
16. Учебный корпус, расположенный по адресу: 129323, г.Москва, проезд Серебрякова, д.3, к.1.

История создания учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, ул. Седова, д. 4, корп. 1

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1565 «Свиблово» создано на основании Распоряжения Правительства Москвы от 03.06.2005г. № 984-РП и приказа Департамента образования от 20.06.05г. №332. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве Государственное образовательное учреждение гимназия № 1565 «Свиблово» «09» августа 2005г. внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057747734901.

Приказом Департамента образования города Москвы от «20» июля 2011 г. № 474 Государственное образовательное учреждение гимназия № 1565 «Свиблово» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназию № 1565 «Свиблово».

Со дня основания гимназия реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Благодаря введению в образовательную программу индивидуальных учебных планов гимназия обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно-научного, технологического, социально-экономического и универсального профилей.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы; - среднее общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Образовательные программы в гимназии осваиваются с учетом потребностей и возможностей личности в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, а также надомного обучения. Обучение проходит в гимназии и на площадках высших учебных заведений г.Москвы. Практикуется стажировка гимназистов в Великобритании, Германии и Франции (2006-2012).

Гимназия №1565 «Свиблово» входит в Рейтинг 100 первых Московских школ, показавших высокие образовательные достижения в 20012 и в 2013 годах. Гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» как учреждение, осуществляющее инновационную деятельность в сфере образования и занимающее лидирующие позиции в своем регионе. Система образования в гимназии позволяет обеспечить конкурентоспособность российского среднего образования в самой его востребованной и одновременно самой слабой сфере в таких гуманитарных науках, как русская и зарубежная лингвистика, социальные и математические науки; Гимназия одна из первых в России перешла к общепринятой в мире схеме "Профориентация - Индивидуальный учебный план - Индивидуальный маршрут – профконсалтинг - индивидуальная образовательная траектория»; Личностно-деятельный подход в обучении - сочетание классно-урочной, предметно-урочной систем и индивидуальных учебных планов (позволяющим обучение по индивидуальным образовательным траекториям и маршрутам при изучении предметов в группах). Работа по программам «Одаренные дети» и «Дети России».

Гимназия реализует программы дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам гуманитарного профиля: от 2-х до 3-х иностранных языков /как повышенный, так и базовый уровни/, обществознание и математика. Все предметы преподаются на основе информационных технологий. Гимназия оснащена новейшим материально-техническим оборудованием (в кабинетах - автоматизированные рабочие места учителя, 7 компьютерных кабинетов для гимназистов, медиатека, серверная, типография).

Важным направлением, развиваемым в гимназии, является исследовательская деятельность. Все гимназисты ежегодно выполняют исследовательские проекты под руководством преподавателей гимназии и МГПУ. Изучение Интернета входит в программу гимназии. Проекты гимназистов публикуются в Интернете. Содержание гимназического образования создает реальное многообразие получения универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям: Партнёры гимназии по научно-образовательным интеграционным связям - крупнейшие учебные и научно-исследовательские институты: МГУ, МГПУ, МПГУ, РГСУ, МГТУ, ВШЭБ и др. В 2012г. гимназия начала сотрудничать с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Единая концепция непрерывного образования: гимназия – высшие учебные заведения – институты повышения квалификации – аспирантура – кафедры и лаборатории РАН и РАО. Гимназия является: инновационной Федеральной площадкой Академии педагогических наук по проблеме: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования» (научный руководитель пилотной площадкой по введению ФГОС инновационной площадкой ИПССО Московского городского педагогического университета (международный уровень) по проблеме: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности» инновационной площадкой по совершенствованию форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам инновационной площадкой по проблеме: «Человек в культуре: мировоззрение и содержание гуманитарного образования» (Гимназия №1565 "Свиблово" - международный научный центр по проблеме "Психическая работоспособность и развитие интеллектуальных способностей школьника" -56 публикаций и обобщение опыта на конференциях, круглых столах в РФ /Москва, Уфа, Калининград/, Украине, Японии). Научные руководители: Романова Евгения Сергеевна, профессор, д.п.н., Лауреат Премии Президента России, Рыжов Борис Николаевич, профессор, д.п.н., Лауреат Премии Президента России Огородников Юрий Александрович, профессор, доктор философских наук Голованов Виктор Петрович, профессор, доктор педагогических наук Княжицкий Александр Иосифович, профессор, доктор педагогических наук Грабовский Андрей Иванович, доцент, кандидат социологических наук, Заслуженный учитель России, Лауреат Премии Мэра города Москвы Аромштам Семен Иосифович, Заслуженный учитель России.

Особенностью обучения в гимназии является модульная система, баллы и рейтинги: - Учебный год делится не на четыре четверти в 1-9 классах, 3 триместра в 10-11 классах. Акцент делается на интенсивной самостоятельной работе гимназиста под контролем учителя (тьютера, модератора). - Контроль не только итоговый (экзамен, зачет), но и промежуточный (контрольные работы, рефераты, эссе, участие в семинарах, деловых играх и проч.). - Действует 100балльная система оценки итоговых знаний (портфолио). Полученные гимназистом баллы суммируются в конце года, на основании этих данных формируется рейтинг. В зависимости от места в общем рейтинге гимназист может быть освобожден от переводных испытаний.

В гимназии созданы все условия для проведения элективных курсов: деловое администрирование, деловой английский язык, языковая культура журналиста, деловое общение, страноведение, основы рекламного дела, география туризма, система интернет-изданий, техника и технология средств массовой информации, управление эфиром, маркетинг, управление и решения, технология продаж, менеджмент организации, социология управления, PR-технологии, WEB-Разработчик, Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, технологии полиграфии, физика вокруг нас, занимательная математика, химия и мы.

Благодаря современной спортивной базе (4 спортзала, 3 тренажерных зала, спортивная площадка на территории), успешно развиваются спортивные успехи наших гимназистов. Проводятся: 1)профориентация на основе компьютерной психодиагностики и последующей беседы с психологами; 2)профконсалтинг (профконсультирование, направленное на выбор профиля обучения, стратегии построения карьеры). Библиотека - с медиатекой и выходом в интернет. Каждый гимназист бесплатно получает свои экземпляры учебников, при желании и возможностях семьи гимназистов купленные вторые экземпляры могут быть оставлены в шкафчиках гимназии. В гимназии работают высококвалифицированные педагоги (90% - учителя высшей и первой квалификационной категории, профессора, кандидаты и доктора наук, победители профессиональных конкурсов).


История создания учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, 1-й Ботанический проезд, д.2

В 1959 году в составе Дзержинского района города Москвы была открыта восьмилетняя школа N297. Восьмилетней школа N297 функционировала до 1963 года, а затем была преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

В первое десятилетие сформировалась общая концепция дальнейшего развития школы. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда. Здесь был сформирован коллектив единомышленников. До последнего времени в школе работали учитель математики Коняева Александра Владимировна, учитель математики, Заслуженный учитель рф Гусева Елена Николаевна, учитель географии Буренкова Тамара Павловна. Педагогический стаж 43 года. Работала старшей пионерской вожатой, воспитателем детского сада, библиотекарем. Учитель высшей квалификационной категории. Отличник народного образования. Председатель методического объединения учителей политехнического цикла. Её ученики много раз занимали призовые места на предметных олимпиадах, среди выпускников есть золотые и серебряные медалисты. Неоднократно проводил а интегрированные уроки по различным темам в рамках районных и городских семинаров, сама организовывала семинары и "Недели географии" для округа. Награждена медалями "Ветеран труда" и "В память 850-летия Москвы". Гусева Е. Н.- преподаватель математики. Педагогический стаж 42 года. Учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист. Отличник народного просвещения. Одна из организаторов Дня Науки, ставшего традиционным в школе вот уже более 30 лет. Имеет печатные работы. В 2004 году ей присвоено почётное звание "Заслуженный учитель России". Наставник молодых специалистов. За годы работы в школе выпустила более 10-ти "золотых" И 15-ти "серебряных" медалистов. Несколько выпускников Елены Николаевны выбрали для себя профессию учителя математики в школах Москвы. С её подачи стали традиционными как вид обучения множественные конференции, уроки-дискуссии, интеллектуальные марафоны, математические КВНы и викторины. Награждена медалями "Ветеран труда" и "В память 850-летия Москвы". До сих пор вместе с нами работают учитель физики Резчикова Лидия Павловна и учитель русского языка и литературы Чечель Вера Петровна. Педагогический стаж Л.П.РезчиковоЙ 42 года, она работает в нашей школе с О 1 сентября 1967 года, а Вера Петровна Чечель работает в школе N297 с 01 сентября 1968 года.

В 1968 году в связи с указом Президиума Верховного Совета РСФСР решением Московского Совета депутатов об изменении административно­ территориального деления Г.Москвы школа N297 передана в состав Бабушкинского района. С 1971 года комсомольская организация и пионерская дружина школы носили имя первого космонавта Ю.А.Гагарина. Активно со школой сотрудничали наши шефы - зеркально­ фурнитурный комбинат, при ней зародились дружеские отношения с преподавателями ВГИКа. Уже в этот период успешно работали Андреева Людмила Юрьевна, учитель немецкого языка и завуч старших классов, которая начала сотрудничество с РУДН, завуч младших классов Калиниченко Ирина Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе Толмачева Светлана Геннадьевна. Именно при них была начата и продолжается по сей день традиция ярких театрализованных школьных праздников.

Ярка и удивительна жизнь учащихся ВГИКовских классов. Экскурсии на киностудии города Москвы, съемки на каналах «НТВ», «Россия», «ТНТ», встречи со знаменитыми людьми государства: Н. Михалковым, В. Жириновским, экспедиции в глубинку России, в Ярославскую область «Молога - наша боль», экскурсии по литературным местам: музеи А. Чехова, Ф. Достоевского, участие в телевизионных играх: «Знаем русский», «Одаренные дети». Между преподавателями ВГИКа и учителями школы существует глубокое взаимопонимание и сотрудничество, программы по киноискусству и литературе скоординированы и дополняют друг друга. Учащимся демонстрируются фильмы из Госфильмофонда по произведениям русской литературы и дается их анализ. После 10 класса учащиеся имеют возможность проявить свои творческие способности - снять фильм по собственному сценарию. Руководитель практики выявляет талант, раскрывает способности ребят, помогает в написании сценария, съемке и монтаже фильмов. Стало традицией показывать школьные фильмы по кабельному телевидению «СВИБЛОВО». Фильмы « Лапта - дело русское» и « Все о скейтборде» стали лауреатами молодежных фестивалей в Ярославле и Пушкинских горах.

Учащиеся школы принимали участие в конкурсе фильмов, организованном фирмой «Panasonic», в кинофестивале «Киностарт». Участники городского фотоконкурса Семенов Павел и Потоцкий Александр стали лауреатами этого мероприятия: Преподаватели ВГИКа отмечают эрудицию, образность мышления, самостоятельность суждений, широкий кругозор выпускников лицейских классов. ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ - НАШИ УЧИТЕЛЯ. Гуменюк Ирена Чеславовна -:-- учитель географии школы N297 с 1996 года, финалист Московского городского конкурса «Учитель года 2002» Родионова Римма Владимировна - учитель биологии школы N297 с 1997 года, финалист Московского городского конкурса «Учитель года 2003», лауреат Премии Президента РФ 2006 года. Адамян Наталья Васильевна,- учитель английского языка школы N297 с 1989 года, лауреат Премии Президента РФ 2007 года. Негру Анна Дмитриевна - учитель английского языка школы N297 с 1996 года, лауреат премии Мэра в 2007 году. Иванова Ольга Владимировна - учитель истории и обществознания школы N297 с 2000 года, лауреат премии Грант Москвы в области инновационных технологий 2007 года. Главный принцип школы - сделать ее школой для детей. В общении с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетание индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности. Школа всегда стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

Школа N 297 - давно уже настоящая кинозвезда! Ведь именно здесь снимали несколько значительных эпизодов культового фильма "Москва ­ Кассиопея", а уже на протяжении восьми лет в её стенах практически каждый месяц проходят съёмки всех школьных сцен для очередных выпусков легендарного детского киножурнала "Ералаш"! И за эти годы в классах, коридорах и учительской 297-й школы побывало множество знаменитостей: Светлана Крючкова, Наталья Гвоздикова, кумир молодёжи - "кадет" и "курсант" Саша Головин, Ольга Прокофьева и другие звёзды. А в кабинете директора однажды на целый день воцарился даже сам "Царь российской эстрады" Филипп Киркоров! "Кинопапа" же "Ералаша" Борис Грачевский в школе не только частый гость, но и родитель: 297-ю окончили его дети - сын Максим и дочь Ксения. Вот и для съёмок своего первого полнометражного фильма "Крыша" о проблемах подростков Борис Юрьевич также выбрал интерьеры этой - за столько лет ставшей уже родной! - школы, а в эпизодических ролях снялись не только ученики, но и некоторые учителя.

Среди выпускников школы много интересных и заслуженных людей. у многих из вас родители, бабушки и дедушки учились в нашей школе, у них интересные биографии, и если вы спросите своих близких, они вам расскажут много интересного о себе и школе. Записывайте, приносите их воспоминания - и мы вместе создадим музей нашей любимой школы. Девяностые годы были трудным временем в истории страны и российской школы, но наша школа устояла от соблазнов ярких и не всегда оправданных нововведений, разумно сочетая лучшие традиции первых ее лет с поисками и внедрением новых эффективных форм и методов обучения и воспитания школьников в изменяющихся социально-экономических условиях. Именно в это десятилетие школа N297 начала сотрудничать с ВГИКом и ру ДН, что во многом определило профессиональный выбор многих поколений выпускников. Итак, за 50 лет существования нашей школы, оберегая старые традиции, мы обретаем новых друзей и постоянно совершенствуемся. 50 лет - что за возраст для процветающего учебного заведения?!


История создания учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, ул. Седова, д. 12

Государственное образовательное учреждение Прогимназия № 1779 образовано путем переименования из Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 294 приказом Департамента образования города Москвы от 27.06.2007 года № 494. Средняя общеобразовательная школа № 294 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 13.12.1993 года, регистрационный номер 1736-2.

Приказом Департамента образования города Москвы «О переименовании Государственных образовательных учреждений, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» от «23» сентября 2011 года № 659 Государственное образовательное учреждение Прогимназия № 1779 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы прогимназию № 1779.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы прогимназия № 1779 является государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Со дня основания Прогимназии сложились традиции, выработалась концепция и сформировались принципы.

Основной целью прогимназии является создание условий для воспитания личности, инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения. Задача прогимназии - заложить фундамент, который будет способствовать успешному обучению в средней и старшей школе, а также выбору последующей профессиональной деятельности. Концепция прогимназии определяет цели: Развитие способностей ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностями, Формирование мотивации к дальнейшему обучению, Обеспечение индивидуализации учебного процесса, Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, Поддержание детской инициативы, Создание предметной и ИКТ-насыщенной развивающей образовательной среды.

В основе образовательного процесса прогимназии: практическая направленность знаний и деятельностный подход, построение учебного процесса с применением здоровьесберегающих технологий, предоставление каждому ребенку пробовать себя в разных местах действия в образовательном пространстве прогимназии, выстраивание индивидуальной образовательной траектории ребенка.

Педагогические принципы прогимназии: Позиция учителя – замечать и поддерживать индивидуальное проявление инициативы ученика и самостоятельность, Позиция ученика – формирование собственных образовательных целей и задач, умение принимать учебную задачу, определять учебные действия, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Прогимназия сегодня – это: Обновленные учебные и образовательные программы, Современные учебные кабинеты, лаборатории, игровые. Зональное деление образовательного пространства класса (учебная зона и зоны мест пробных действий), Обогащенная предметная среда (стол с «помощниками», развивающий дидактический материал, книги, справочники, энциклопедии), Развивающая среда (LEGO, интерактивные доски, компьютерные классы, библиотека, исследовательские лаборатории), Мультилингвальная среда (английский, французский, немецкий, испанский языки), Широкая сеть дополнительного образования, Побуждение к творчеству (минипроекты, общеклассные и общешкольные проекты, научно-исследовательские проекты, творческие работы на уроке и во внеурочное время), Образовательные события (экскурсии, праздники, коллективные творческие дела), Службы сопровождения: психологическая, логопедическая Миссия прогимназии.

Миссия прогимназии - создание условий для обеспечения качественного образования и развития потенциала ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и запросами. Партнеры: АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Межрегиональная тьюторская ассоциация,МОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, ГБОУ ЦО № 2030 г. Москвы, ресурсный центр ЦИТУО, Московский институт открытого образования, НОУ «Экосистема». Инновационная деятельность прогимназии Прогимназия осуществляет пилотный проект по внедрению стандартов нового поколения «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».

Реализуя принцип индивидуализации обучения, прогимназия разрабатывает проект «Тьюторское сопровождение учащихся в личностном развитии».

С 2011 года Прогимназия работает в двух пилотных проектах "Курчатовский центр конвергентного образования" и Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве. Управляющий совет как орган общественного управления совместно с педагогическим коллективом разработал программу развития прогимназии, включающий дизайн-проект благоустройства территории и создания комфортной среды прогимназии. С 2012 года коллектив прогимназии работает в составе городской инновационной площадки «Создание инновационных площадок по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев». Разработан проект ФИП ««Механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта через создание современной образовательной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

С 2013 года осуществляет инновационную деятельность в составе городской инновационной площадки «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования». В прогимназии работает профессиональный, творческий, энергичный коллектив учителей, по-настоящему любящий и понимающий детей, идущий с ними и ведущий за собой.


История учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, ул. Снежная, д. 9, стр. 1

Детский сад №188 «Мишутка» (бывший №471) начал свою работу в 1965 году. Детский сад находится в глубине жилого массива, вдалеке от шумных трасс и промышленных предприятий, в очень зелёном, экологически благополучном районе «Свиблово».

Территория дошкольного учреждения также имеет прекрасное озеленение, благоустроена, огорожена по периметру металлическим забором высотой 2 метра. Возле детского сада есть спортивная площадка, прогулочные площадки с верандами, игровым стационарным оборудованием, малые архитектурные формы, деревянные игровые постройки, песочницы, фруктовый сад, растут различные виды деревьев и кустарников, каждый год высаживаются цветники, клумбы. Отдельно стоящее кирпичное здание дошкольного учреждения построено по типовому проекту. В здании дошкольного учреждения есть спортивно-тренажерный зал, зал, музыкальный зал, помещения групп кратковременного пребывания, групповые помещения с отдельными спальнями, музей игрушки, методический кабинет, медицинский кабинет.

Питание в детском саду четырёхразовое, по 20-тидневному типовому меню, разработанному для дошкольных учреждений, с витаминизированным третьим блюдом меню. Дошкольное учреждение круглосуточно охраняется сотрудниками частного охранного предприятия, в здании установлена кнопка тревожного вызова на пост УВД, пожарная сигнализация, домофон и кодовые замки на входных дверях, система видеонаблюдения (4 камеры на здании, калитке и входных дверях), действует строгий пропускной режим.

В дошкольное учреждение принимают детей с двухлетнего возраста. В настоящее время в детском саду организовано семь возрастных групп детей, среди них – две группы раннего возраста (2-3 года), пять общеразвивающих групп для дошкольников от 3-х до 7 лет. В этом дошкольном учреждении функционируют также другие структурные подразделения, позволяющие работать с детьми, не посещающими детские дошкольные учреждения - четыре группы кратковременного пребывания: "Адаптационная" (для малышей 6 месяцев - 2 лет), "Играя, обучаюсь" (для детей 2-5 лет), разновозрастная "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" (дети 4-7 лет), группа КП "Особый ребенок" (для детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов 2 -6 лет). Наполняемость групп детского сада: в общеразвивающих группах – 19-31 ребёнок, в компенсирующих группах – 8-13 детей.

Педагогический процесс в этом дошкольном учреждении строится в соответствии с программой "Истоки" (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук). Медицинское сопровождение учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в детском саду, наблюдение детей, диспансеризацию, вакцинацию выполняют медицинские работники из городской детской поликлиники №126.

В целях осуществления преемственности дошкольного и школьного звеньев, детский сад поддерживает тесное сотрудничество со средней общеобразовательной школой№297, проводя «Дни открытых дверей», экскурсии для детей и родителей, консультирование родителей педагогами школы, совместные со школьниками праздничные и спортивные мероприятия, конкурсы для детей. Детский сад также поддерживает тесное социальное партнерство с центром детского творчества "Радуга". Специалисты физкультурного диспансера помогают составлять и реализовывать план по оздоровительной и коррекционной работе в этом дошкольном учреждении.


История учебного корпуса по адресу: 129323, г. Москва, проезд Русанова, д. 15, стр. 1

Комбинированный детский сад №294 (Самоцветы) существует еще с 1963 года, и выполняет основные функции, направленные на воспитание и обучение малышей дошкольников.

Процесс обучения базируется на новейших информационных методиках, которые позволяют создавать благоприятную среду обитания, щадящий режим и качественное медицинское обслуживание для ваших детей. Работа также направлена на гармоничное развитие детей, формирование у них общечеловеческих ценностей, чувства собственного достоинства, патриотизм и уважение к окружающим. Тесное сотрудничество педагогов и родителей помогает достижению необходимого результата в образовательном и воспитательном процессе. С детьми проводят время, следят за их образованием и режимом дня опытные воспитатели, логопеды, психологи, музыкальные руководители.

Двадцать один человек педагогического состава, среди которых, один человек имеет высшую квалифицированную категорию, восемь человек имеют 1-ю квалифицированную категорию, пять человек - 2-ю квалифицированная категорию, и два молодых специалиста. Среди педагогов, которые работают в саду – четырнадцать человек с высшим образованием. Средний возраст педагогов – тридцать восемь лет, а трудовой стаж у них – от года до сорока пяти лет. Три специалиста – почетные педагоги. Многие родители не будут экономить на образовании для своего ребенка, поэтому они будут стараться оплатить ему все занятие, которые посчитают нужными. Но не всегда качественное образование, означает очень дорогое, бывают случаи, когда это пустая трата денег: вы тратите много, а результат нулевой. Поэтому нужно выбрать, за что платить. Образовательные услуги подразумевают занятия с детьми, в которых бытует ошибочное мнение – чем уникальнее услуга, тем дороже за нее нужно заплатить. Нужно узнать за что вы платите: за качество обучения или за дорогой ремонт заведения. Поэтому можно найти нормальное заведение, где будут предоставляться качественные услуги по образованию, и будет нормальная стоимость.

Качественное преподавание подразумевает, что программа будет отредактирована конкретно под вашего ребенка, согласно индивидуальным требованиям и возможностям вашего малыша. Важно, чтобы обучение не шло впустую, а чтобы ребенка действительно научили учиться. Хорошее обучение - это когда педагог может выбрать из всех методик по образованию именно те, которые помогут малышу учиться в удовольствие.

В детском саду №294 комбинированного типа с ортопедическими группами планируются такие платные услуги: - массаж разного типа - лечебные занятия физкультурой - изобразительная деятельность - оригами и ручной труд - подготовка малышей к школе - занятия хореографией - индивидуальные встречи с логопедом - употребление кислородного коктейля. Об эффективности работы учреждения с точки зрения его профиля – ортопедического, можно узнать в отзывах о детском саде №294.

В саду функционируют восемь групп: средняя общеобразовательная группа для малышей четырех - пяти лет, две младшие общеразвивающие группы для детей двух-трех лет и трех - четырехлетних малышей, две старшие группы для детей пяти-шести лет и две подготовительные для шести – семилетних деток Режим дня, образование, питание все построено по тому принципу, который будет способствовать благоприятному обучению вашего ребенка, его комфортному пребыванию в детском саду и общению со сверстниками. Детский сад №294: главное - гармоничное развитие детей, формирование общечеловеческих ценностей.


История учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, проезд Русанова, д. 23, стр. 1

Дата образования учреждения: 13.12.1993.

Историческая справка.

Дошкольное образовательное учреждение № 57 Северо-восточного учебного округа зарегистрировано Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей правительства Москвы 13.12.1993 г., регистрационный № 1844-2. Приказом Московского комитета образования от 14.07.2000 г. № 459 Дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57 компенсирующего вида реорганизован путём преобразования в Государственное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида №1707.

Приказом Департамента образования города Москвы от 23.09.2011 г. № 659 Государственное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида № 1707 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1707.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1707 является государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Москвы. Место нахождения Учреждения: город Москва, проезд Русанова дом 23, строение 1. Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 129323, город Москва, проезд Русанова дом 23, строение 1.


История учебного корпуса по адресу: 129323, г. Москва, проезд Русанова, д. 9, к. 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 122 функционирует с 1963 года (ранее был Детский сад №227).

В детском саду осуществляется воспитание и обучение детей от двух до семи лет. Открыто десять групп, две из которых - группы раннего возраста. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей. В детском саду открыто две группы кратковременного пребывания: "Развитие" и "Адаптационная".

Дошкольное учреждение использует современные педагогические технологии воспитания, обучения и развития, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие познавательных и художественно-эстетических способностей детей. Ведется работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды. Образовательная деятельность дошкольников строится на созидательной активности, что позволяет развивать творчество и исследовательский интерес, стремление к умственной деятельности.

В детском саду ведется приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства, развиваются конструкторские навыки и умения. Особое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников. Системная работа включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением корригирующих упражнений. Дети и педагоги детского сада принимают активное участие в окружных и районных конкурсах, неоднократно занимали призовые места, награждены дипломами и грамотами.


История учебного корпуса по адресу: 129329, г.Москва Тенистый проезд, дом 4;

Государственное образовательное учреждение детский сад № 2531 создан на основании распоряжения Правительства Москвы от 16.06.2005 г. № 1071-РП и приказа Департамента образования города Москвы от 05.07.2005 г. № 413.

Приказом Департамента образования города Москвы от «23» сентября 2011 года № 659 Государственное образовательное учреждение детский сад № 2531 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 2531.

Приказом Департамента образования города Москвы от 14 декабря 2012 года № 762 «О реорганизации Государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» наше учреждение реорганизовано путем присоединения к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Москвы средней общеобразовательной школе «Школа здоровья» №1138.

C 01.09.2014 года на основании приказа Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2014 года № 280 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» наш детский сад является структурным подразделением "Детский сад 2531" ГБОУ Гимназия № 1565 "Свиблово" (Учебный корпус 2531).


История учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, проезд Серебрякова, д.3, к.1

В 2008 году в районе Свиблово Северо-Восточного округа появилось здание необычной архитектуры. Прохожие заинтересованно разглядывали строение и строили догадки, что же это такое? Сейчас мы можем ответить на этот вопрос: это наш детский сад – ГОУ центр развития ребенка детский сад № 2659.

Детский сад расположен по адресу проезд Серебрякова дом 3, корпус1. Нам приятно было узнать, что эта улица названа в честь Героя Советского Союза, прославленного танкиста Андрея Серебрякова.

10 ноября 2008 года детский сад радостно распахнул двери для своих воспитанников. Открылась первая группа. Это группа №9, для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель группы – Дудникова Татьяна Ивановна. С той поры, ежегодно, 10 ноября мы отмечаем день рождения детского сада. Это стало нашей доброй традицией.

13. 11.2008 г. открылась группа №7

25.11.2008 – группа № 3

04.12. 2008 – группа № 11

15.12.2008 – группа № 8

20.01.2009 – группа № 2

09.02.2009 – группа № 6 и 10

С 1 сентября 2009 года открылись группы № 4, 5, 12. Для ребят, которые приходят на неполный день, открыты группы кратковременного пребывания (ГКП). А для самых маленьких наших воспитанников – Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР).

Во всех группах создана богатая развивающая среда. Оборудованы специальные помещения для работы с детьми.

С сентября 2010 года открыта изостудия, компьютерный класс, бассейн.

С детьми работают квалифицированные специалисты: психологи, логопед, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Воспитанники и педагоги постоянно участвуют в различных фестивалях, конкурсах и смотрах, являются их победителями и призерами.

С 2009 по 2012 год наш детский сад являлся базовым садом для проведения окружного этапа конкурса «Воспитатель года Москвы». Мы гордимся тем, что ежегодно все лучшие педагоги округа собираются в нашем детском саду!

С 2010 по 2012 год центр развития являлся окружным ресурсным центром «Я и мир».

C 01.09.2014 года на основании приказа Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2014 года № 280 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» наш детский сад является структурным подразделением "Детский сад 2659" ГБОУ Гимназия № 1565 "Свиблово" (Учебный корпус 2659).

Нам уже 6 лет. Пусть недостаточно длинная наша история, но мы очень быстро растем и развиваемся. У нас столько еще нового и интересного впереди. А 10 ноября каждый год мы приглашаем всех желающих на день открытых дверей - день рождения нашего самого любимого детского сада.


История учебного корпуса по адресу: 129323, г.Москва, ул. Снежная, д.10

Ясли-сад № 1434 (1626) проводит воспитательную работу с детьми дошкольного возраста с 1968 года, функционируя первоначально как детский сад № 1626 Бабушкинского РОНО ( с 1981 года РУНО). С 1 ноября 1986 года детский сад № 1626 был реорганизован в ясли-сад № 1434. В Бабушкинском РУНО ясли-сад № 1434 находился по 14 октября 1991 года, а с 15 октября 1991 года ясли-сад № 1434 (1626) перешёл в подчинение Северо-Восточного учебного округа Департамента Образования г. Москвы, в соответствии с новым административно – территориальным делением города. Ясли-сад находился по адресу: 129343, г. Москва, Снежная улица, дом 10.

Руководство ясли-садом осуществляли заведующие: Дьяконова М.Ф. с 1968 года по 10 декабря 1971 года, Шамрай И.Ф. с 10 декабря 1971 года по 30 июня 1972 года, Плотникова В.И. с 1 февраля по 27 мая 1980 года, Алексеева Л.И. с 27 мая по 4 ноября 1980 года, Родкина П.А. с 10 ноября 1980 года по 16 января 1983 года, Лаврухина Алла Константиновна с 28 апреля 1983 года по 14 марта 1984 года, Спицына В.А. с 28 августа 1984 года по настоящее время. С 18 января по 28 апреля 1983 года и с 15 марта 1984 года по 27 августа 1984 года исполняла обязанности заведующей Логунова В.Д..